МБОУ АСШ
п. Атласово, Мильковский р-н, Камчатский край
  • Педагогический совет

    Для обеспечения коллегиальности в решении основных вопросов образовательной деятельности в Бюджетной образовательной организации создан Педагогический совет.

    Педагогический совет является постояннодействующим органом коллегиального управления.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. выработка общих подходов к созданию и реализации программы развития Бюджетной образовательной организации;
    2. рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения процесса обучения и воспитания;
    3. заслушивание годовых отчётов;
    4. организация и совершенствование методического обеспечения процесса воспитания и обучения;
    5. разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
    6. изучение и обобщение деятельности педагогического коллектива;
    7. обсуждение вопросов текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации учащихся, вопросы приёма и отчисления учащихся;
    8. обсуждение вопросов введения федеральных государственных образовательных стандартов, реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    9. рассмотрение вопросов аттестации и поощрения педагогических работников;
    10. содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
    11. регулирование в Бюджетной образовательной организации деятельности общественных организаций, разрешённых законом;
    12. контроль за выполнением ранее принятых решений.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о многофункциональности современного педагогического совета.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Функции педагогического совета:

    1. Управленческие (административные) функции педагогического совета:
      • Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
        • решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
        • осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
        • допуск к экзаменам, перевод, награждения;
        • аттестации педагогических работников и т.д.
      • Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
      • Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
      • Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
      • Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
      • Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
    2. Методические функции педагогического совета:
      • Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
      • Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
      • Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
      • Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
      • Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
    3. Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
        • Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
        • Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
        • Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.
    4. Социально-педагогические функции:
      • Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
      • Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
      • Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Официальные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie